1. Анатомо-физиологичсекие особенности нервной системы новорожденных детей и детей первого года жизни:- Строение нервной системы. Понятие центральной нервной системы, периферической и вегетативной нервной системы. Что такое нейрон, синапс, нейротрасмиттеры — какие бывают и зачем.
- Отличительные особенности строения нервной системы ребенка.
- Особенности кровоснабжения головного и спинного мозга ребенка.
- Гематоэнцефалический барьер
- Анатомо-физиологические особенности спинного мозга
- Особености строения периферической нервной системы.
2. Основные периоды функционального развития ребенка- Первый этап: моторное развитие. Норма и патология.
- Второй этап: эмоциональное развитие. Норма и патология.
- Третий этап: когнитивное. Норма и патология.
- От чего может зависеть становление моторных и психических функций.
- Причины задержки психических и моторных функций.
3. Статистика обращений к детским неврологам• Частота обращений и возрастные группы пациентов
• Основные причины обращений к детскому неврологу
• Кто направляет пациентов к детскому неврологу
4. Анамнез развития- Зачем знать состояние здоровья родителей до зачатия, особенности протекания беременности, родов и послеродового периода (значение для мамы и ребенка). Польза грудного вскармливания для хорошей работы нервной системы.
- Шкала Апгар.
5. Основные диагнозы, встречающиеся у детей первого года жизни:- Перинатальная энцефалопатия,
- Родовой травматизм.
- Синкопальные состояния, патология сна.
6. Методы диагностики- Скрининги в роддоме: аудиограмма (проверка слуха), наследственные заболевания.
- Нейросонография.
- Небанальный банальный анализ крови.
7. Методы лечения.- Какие лекарственные препараты используются.
- Немедикаментозные методы лечения.
- Польза или вред массажа, бассейна для детей первого года жизни.
8. Нутрициология.- С какими дефицитами мы можем столкнуться. Чем это грозит? Возможности коррекции.