Top.Mail.Ru
 
Научитесь распознавать и избегать часто встречающихся ошибок в диагностике
Основы детской неврологии для психологов и педагогов
Узнаете, как эффективного взаимодействия с родителями и другими специалистами
Видеокурс
Получите знания и навыки для идентификации и оценки неврологических нарушений
Обучение специалистов для комплексного подхода
Заполняя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и с условиями договора оферты.
Психологов
Логопедов
Дефектологов
Нейропсихологов
Других коррекционных педагогов
Курс подойдет для
Чем вам будет полезен этот курс?
Приобретите знания о нейроанатомических и физиологических аспектах развития ребенка, что позволит вам более точно оценивать и корректировать различные нарушения развития.
Глубокое понимание неврологических процессов
Междисциплинарное взаимодействие
Улучшите свои навыки взаимодействия и коммуникации с детскими неврологами, что усилит вашу способность к мультидисциплинарному подходу в лечении и реабилитации.
Практические навыки в диагностике и коррекции
Научитесь идентифицировать основные неврологические проблемы у детей и использовать это знание для планирования коррекционных и реабилитационных мероприятий
Специализированные стратегии коррекции
Изучите методы и подходы к коррекции, которые могут быть интегрированы в вашу практику работы с детьми, страдающими от неврологических и сопутствующих психологических проблем.
Цель модуля: Научить логопедов, дефектологов и психологов распознавать и интерпретировать неврологические сигналы у детей, чтобы оптимизировать коррекционные и реабилитационные стратегии.

Ключевые темы: Неврологический статус, анатомо-физиологические особенности, функциональное развитие, интерпретация анамнеза развития, основные диагнозы, диагностические методы и стратегии лечения.
01.
Первый модуль курса
Разработка навыков диагностики
Цель модуля: Предоставить специалистам методы и техники для диагностики и работы с СДВГ, включая психологическую и физиологическую поддержку.

Ключевые темы: Клинические критерии, симптомы, причины, дифференциальная диагностика, лечение и реальные советы для работы с родителями и учителями.
02.
Второй модуль курса
Внимание и гиперактивность: Подходы к СДВГ
Цель модуля: Повысить понимание у специалистов о нарушениях речевого развития и способах их коррекции.

Ключевые темы: Дисфазия, дислексия, становление речевой функции, нарушения речи при неврологических и других состояниях, роль специалистов в коррекции речевых нарушений, включая методы медикаментозного лечения и практического взаимодействия.
04.
Четвертый модуль курса
Нарушения речевого развития
Цель модуля: Обучение специалистов выявлению и коррекции неврологических нарушений сна у детей.

Ключевые темы: Структура и стадии сна, классификация и основные виды нарушений сна у детей, инсомнии и парасомнии, дыхательные расстройства во сне, стереотипии, связь сна с неврологическими и психическими заболеваниями, современные методы диагностики и памятка для практического применения.
05.
Пятый модуль курса
Неврологические нарушения сна у детей
Модули
Цель модуля: Обучение распознаванию различных типов головных болей для адекватной диагностики и лечения.

Ключевые темы: Основные типы головной боли, клинические проявления, диагностические подходы, лечение и реабилитационные стратегии.
03.
Третий модуль курса
Головные боли у детей и подростков
Руденко Валентина Викторовна
Спикер курса
Педиатр
Детский невролог
Выпускница педиатрического факультета РостГМУ (г. Ростов-на-Дону) 2001 года
Стаж работы в клинической медицине более 20 лет
Опыт работы в стационарном неврологическом отделении и на амбулаторном приёме
В настоящее время ведет практику в ведущем многопрофильном клинико-диагностическом медицинском центре.
Программа курса
1. Анатомо-физиологичсекие особенности нервной системы новорожденных детей и детей первого года жизни:
  • Строение нервной системы. Понятие центральной нервной системы, периферической и вегетативной нервной системы. Что такое нейрон, синапс, нейротрасмиттеры — какие бывают и зачем.
  • Отличительные особенности строения нервной системы ребенка.
  • Особенности кровоснабжения головного и спинного мозга ребенка.
  • Гематоэнцефалический барьер
  • Анатомо-физиологические особенности спинного мозга
  • Особености строения периферической нервной системы.

2. Основные периоды функционального развития ребенка
  • Первый этап: моторное развитие. Норма и патология.
  • Второй этап: эмоциональное развитие. Норма и патология.
  • Третий этап: когнитивное. Норма и патология.
  • От чего может зависеть становление моторных и психических функций.
  • Причины задержки психических и моторных функций.

3. Статистика обращений к детским неврологам
• Частота обращений и возрастные группы пациентов
• Основные причины обращений к детскому неврологу
• Кто направляет пациентов к детскому неврологу

4. Анамнез развития
  • Зачем знать состояние здоровья родителей до зачатия, особенности протекания беременности, родов и послеродового периода (значение для мамы и ребенка). Польза грудного вскармливания для хорошей работы нервной системы.
  • Шкала Апгар.
5. Основные диагнозы, встречающиеся у детей первого года жизни:
  • Перинатальная энцефалопатия,
  • Родовой травматизм.
  • Синкопальные состояния, патология сна.
6. Методы диагностики
  • Скрининги в роддоме: аудиограмма (проверка слуха), наследственные заболевания.
  • Нейросонография.
  • Небанальный банальный анализ крови.
7. Методы лечения.
  • Какие лекарственные препараты используются.
  • Немедикаментозные методы лечения.
  • Польза или вред массажа, бассейна для детей первого года жизни.

8. Нутрициология.
  • С какими дефицитами мы можем столкнуться. Чем это грозит? Возможности коррекции.


ЗАПИШИТЕСЬ

НА КУРС

Заполняя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и с условиями договора оферты.