Top.Mail.Ru
 
Разберете наиболее часто возникающие ошибки диагностики и лечения неврологических заболеваний детей.
Овладеете навыками взаимодействия с родителями и другими медицинскими специалистами.
Основы детской неврологии
Рассмотрите клинические примеры из практики спикера.
Видеокурс
Получите навыки диагностики неврологических нарушений у детей от первого года жизни до школьного возраста.
Диагностика и лечение распространенных заболеваний
Психологов
Неврологов
Терапевтов
Врачей общей практики
Педиатров
Курс подойдет для
Чем вам будет полезен этот курс?
Вы научитесь диагностировать и оценивать неврологическое состояние детей, узнаете основные методы и инструменты для диагностики неврологических нарушений и комплексной оценки состояния нервной системы.
Диагностика
Частые жалобы
Курс посвящён наиболее распространенным и актуальным причинам обращения к детскому неврологу и наиболее частым жалобам, с которыми сталкивается специалист на амбулаторном приёме в детской поликлинике.
Стратегии лечения
Вы изучите способы распознавания и классификации наиболее распространенных неврологических заболеваний у детей как дошкольного, так и школьного возраста.
В ходе курса будут рассмотрены стратегии лечения и реабилитации детей с неврологическими проблемами.
Цель модуля: Научить логопедов, дефектологов и психологов распознавать и интерпретировать неврологические сигналы у детей, чтобы оптимизировать коррекционные и реабилитационные стратегии.

Ключевые темы: Неврологический статус, анатомо-физиологические особенности, функциональное развитие, интерпретация анамнеза развития, основные диагнозы, диагностические методы и стратегии лечения.
01.
Первый модуль курса
Разработка навыков диагностики
Цель модуля: Предоставить специалистам методы и техники для диагностики и работы с СДВГ, включая психологическую и физиологическую поддержку.

Ключевые темы: Клинические критерии, симптомы, причины, дифференциальная диагностика, лечение и реальные советы для работы с родителями и учителями.
02.
Второй модуль курса
Внимание и гиперактивность: Подходы к СДВГ
Цель модуля: Повысить понимание у специалистов о нарушениях речевого развития и способах их коррекции.

Ключевые темы: Дисфазия, дислексия, становление речевой функции, нарушения речи при неврологических и других состояниях, роль специалистов в коррекции речевых нарушений, включая методы медикаментозного лечения и практического взаимодействия.
04.
Четвертый модуль курса
Нарушения речевого развития
Цель модуля: Обучение специалистов выявлению и коррекции неврологических нарушений сна у детей.

Ключевые темы: Структура и стадии сна, классификация и основные виды нарушений сна у детей, инсомнии и парасомнии, дыхательные расстройства во сне, стереотипии, связь сна с неврологическими и психическими заболеваниями, современные методы диагностики и памятка для практического применения.
05.
Пятый модуль курса
Неврологические нарушения сна у детей
Модули
Цель модуля: Обучение распознаванию различных типов головных болей для адекватной диагностики и лечения.

Ключевые темы: Основные типы головной боли, клинические проявления, диагностические подходы, лечение и реабилитационные стратегии.
03.
Третий модуль курса
Головные боли у детей и подростков
Руденко Валентина Викторовна
Спикер курса
Педиатр
Детский невролог
Выпускница педиатрического факультета РостГМУ (г. Ростов-на-Дону) 2001 года
Стаж работы в клинической медицине более 20 лет
Опыт работы в стационарном неврологическом отделении и на амбулаторном приёме
В настоящее время ведет практику в ведущем многопрофильном клинико-диагностическом медицинском центре.
Программа курса
1. Анатомо-физиологичсекие особенности нервной системы новорожденных детей и детей первого года жизни:
  • Строение нервной системы. Понятие центральной нервной системы, периферической и вегетативной нервной системы. Что такое нейрон, синапс, нейротрасмиттеры — какие бывают и зачем.
  • Отличительные особенности строения нервной системы ребенка.
  • Особенности кровоснабжения головного и спинного мозга ребенка.
  • Гематоэнцефалический барьер
  • Анатомо-физиологические особенности спинного мозга
  • Особености строения периферической нервной системы.

2. Основные периоды функционального развития ребенка
  • Первый этап: моторное развитие. Норма и патология.
  • Второй этап: эмоциональное развитие. Норма и патология.
  • Третий этап: когнитивное. Норма и патология.
  • От чего может зависеть становление моторных и психических функций.
  • Причины задержки психических и моторных функций.

3. Статистика обращений к детским неврологам
• Частота обращений и возрастные группы пациентов
• Основные причины обращений к детскому неврологу
• Кто направляет пациентов к детскому неврологу

4. Анамнез развития
  • Зачем знать состояние здоровья родителей до зачатия, особенности протекания беременности, родов и послеродового периода (значение для мамы и ребенка). Польза грудного вскармливания для хорошей работы нервной системы.
  • Шкала Апгар.
5. Основные диагнозы, встречающиеся у детей первого года жизни:
  • Перинатальная энцефалопатия,
  • Родовой травматизм.
  • Синкопальные состояния, патология сна.
6. Методы диагностики
  • Скрининги в роддоме: аудиограмма (проверка слуха), наследственные заболевания.
  • Нейросонография.
  • Небанальный банальный анализ крови.
7. Методы лечения.
  • Какие лекарственные препараты используются.
  • Немедикаментозные методы лечения.
  • Польза или вред массажа, бассейна для детей первого года жизни.

8. Нутрициология.
  • С какими дефицитами мы можем столкнуться. Чем это грозит? Возможности коррекции.


Стандарт
Профи
Тарифы
Электронный сертификат участника
Чат участников курса
Доступ к 4 модулям курса
Удостоверение о повышении квалификации
144 баллов НМО (для врачей)
Электронный сертификат участника
Чат участников курса
Доступ к 4 модулям курса
Удостоверение о повышении квалификации
144 баллов НМО (для врачей)
Диплом о профессиональной переподготовке
Лайт
Электронный сертификат участника
Чат участников курса
Доступ к 4 модулям курса

ЗАПИШИТЕСЬ

НА КУРС

Заполняя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и с условиями договора оферты.