Top.Mail.Ru

Детско-подростковая психофармакотерапия при лечении широкого спектра психических заболеваний и расстройств

9 сентября 2023 с 10:00 до 13:00
Оставьте заявку на обратный звонок
Наши менеджеры свяжутся с вами и подробнее расскажут о курсе
Заполняя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и с условиями договора оферты.

Детско-подростковая психофармакотерапия при лечении широкого спектра психических заболеваний и расстройств

9 сентября 2023 с 10:00 до 13:00
Оставьте заявку на обратный звонок
Наши менеджеры свяжутся с вами и подробнее расскажут о курсе
Заполняя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и с условиями договора оферты.
Цель курса

Курс обеспечивает слушателей всеми необходимыми знаниями и навыками для эффективного применения фармакотерапии при лечении психических заболеваний у детей и подростков.


Курс направлен на достижение следующих целей:

  • Предоставить обзор основных психических заболеваний, которые могут возникать у детей и подростков, чтобы слушатели могли узнать о них и понять их особенности.
  • Обсудить принципы и преимущества фармакотерапии в лечении психических заболеваний у детей и подростков, чтобы слушатели могли оценить ее роль и значимость в комплексном лечении.
  • Изучить особенности выбора и назначения лекарственных препаратов для детей и подростков, сделать акцент на фармакокинетике, дозировании, побочных эффектах и мониторинге, чтобы слушатели были в состоянии правильно применять фармакотерапию.
  • Рассмотреть фармакотерапию наиболее распространенных психических заболеваний у детей и подростков, таких как депрессия, тревожные расстройства, гиперактивность с дефицитом внимания, аутизм и расстройства аутистического спектра. Это позволит слушателям лучше понять стратегии лечения и оптимальный выбор лекарственных препаратов.
  • Обсудить этические и юридические аспекты детско-подростковой фармакотерапии, включая информирование родителей, учет мнения детей и подростков и соблюдение принципов «информированного согласия».
Цель курса

Курс обеспечивает слушателей всеми необходимыми знаниями и навыками для эффективного применения фармакотерапии при лечении психических заболеваний у детей и подростков.


Курс направлен на достижение следующих целей:

  • Предоставить обзор основных психических заболеваний, которые могут возникать у детей и подростков, чтобы слушатели могли узнать о них и понять их особенности.
  • Обсудить принципы и преимущества фармакотерапии в лечении психических заболеваний у детей и подростков, чтобы слушатели могли оценить ее роль и значимость в комплексном лечении.
  • Изучить особенности выбора и назначения лекарственных препаратов для детей и подростков, сделать акцент на фармакокинетике, дозировании, побочных эффектах и мониторинге, чтобы слушатели были в состоянии правильно применять фармакотерапию.
  • Рассмотреть фармакотерапию наиболее распространенных психических заболеваний у детей и подростков, таких как депрессия, тревожные расстройства, гиперактивность с дефицитом внимания, аутизм и расстройства аутистического спектра. Это позволит слушателям лучше понять стратегии лечения и оптимальный выбор лекарственных препаратов.
  • Обсудить этические и юридические аспекты детско-подростковой фармакотерапии, включая информирование родителей, учет мнения детей и подростков и соблюдение принципов «информированного согласия».

Категория слушателей


Врачи по направлениям: психиатрия, неврология, психиатрия-наркология, психотерапия.


Удостоверение о повышении квалификации по программе:

«Психофармакотерапия. Современные принципы и побочные эффекты» + 36 баллов НМО

спикер


Ткаченко Павел Григорьевич


Врач-психиатр, врач-психотерапевт, врач-судебно-психиатрический эксперт, начальник управления психолого-психиатрических исследований и судебных экспертиз АНО «Центральный научно-исследовательский институт судебной экспертизы.


Член Президиума Судебно-экспертной палаты Российской Федерации, почетный судебный эксперт, заслуженный работник образования и науки, кандидат педагогических наук, кандидат медицинских наук, Ph.D. in Neuroscience (KU LEUVEN/Belgium), доцент, адъюнкт профессор Венского медицинского университета (2022-2025гг.).

Программа курса
Введение в детско-подростковую фармакотерапию при лечении психических заболеваний
 A. Определение психических заболеваний у детей и подростков.
 B. Значение фармакотерапии в лечении психических заболеваний.
 C. Основные принципы детско-подростковой фармакотерапии.
1.1 Определение психических заболеваний у детей и подростков:
  • Какие психические заболевания могут развиваться в детском и подростковом возрасте?
  • Важность раннего выявления и лечения психических заболеваний у детей и подростков.
1.2 Значение фармакотерапии в лечении психических заболеваний:
  • Почему фармакотерапия является неотъемлемой частью комплексного лечения психических заболеваний?
  • Преимущества и ограничения фармакотерапии в данной возрастной группе.
1.3 Основные принципы детско-подростковой фармакотерапии:
  • Как выбрать подходящий лекарственный препарат для ребенка или подростка?
  • Персонализированный подход и учет индивидуальных особенностей пациента.
  • Цели и ожидаемые результаты лечения фармакотерапией.

Заключение: Введение в детско-подростковую фармакотерапию при лечении психических заболеваний и принципы, которые будут рассматриваться в ходе лекции.

Особенности выбора и назначения лекарственных препаратов для детей и подростков
 A. Фармакокинетика и фармакодинамика у детей и подростков.
 B. Возрастные ограничения и дозирование.
 C. Побочные эффекты и мониторинг.
2.1 Фармакокинетика и фармакодинамика у детей и подростков:
  • Различия в метаболизме и выведении лекарственных препаратов у детей и взрослых.
  • Возрастные фармакокинетические особенности и их влияние на выбор дозировки.
2.2 Возрастные ограничения и дозирование:
  • Стандартные рекомендации по дозировке для различных возрастных групп.
  • Учет физиологических изменений в росте и развитии при определении дозировки.
2.3 Побочные эффекты и мониторинг:
  • Распространенные побочные эффекты фармакотерапии у детей и подростков.
  • Важность мониторинга побочных эффектов и применяемых лекарственных препаратов.
2.4 Взаимодействие с другими лекарственными препаратами и непрепаратными методами лечения:
  • Потенциальные взаимодействия между лекарствами и непрепаратными методами лечения.
  • Как минимизировать риски взаимодействий и обеспечить безопасность лечения.
Заключение: Особенности выбора и назначения лекарственных препаратов для детей и подростков, включая фармакокинетику, дозирование, побочные эффекты и взаимодействия, которые необходимо учитывать при применении фармакотерапии.
Наиболее распространенные психические заболевания у детей и подростков и их фармакотерапия
 A. Депрессия и тревожные расстройства:
     1. Антидепрессанты и их использование у детей и подростков.
     2. Специфические аспекты лечения тревожных расстройств у детей и подростков.
  B. Гиперактивность с дефицитом внимания (ГДВ):
     1. Стимуляторы и их роль в лечении ГДВ у детей и подростков.
     2. Альтернативные методы фармакотерапии ГДВ.
  C. Аутизм и расстройства аутистического спектра (РАС):
     1. Нюансы фармакотерапии аутизма у детей и подростков.
     2. Специфические препараты для лечения РАС.
3.1 Депрессия и тревожные расстройства:
  • Симптомы и диагностика депрессии и тревожных расстройств у детей и подростков.
  • Роль антидепрессантов в лечении депрессии и тревожных расстройств у детей и подростков.
  • Специфические аспекты лечения тревожных расстройств у детей и подростков.
3.2 Гиперактивность с дефицитом внимания (ГДВ):
  • Особенности симптоматики и диагностики ГДВ у детей и подростков.
  • Роль стимуляторов в лечении ГДВ у детей и подростков.
  • Альтернативные методы фармакотерапии ГДВ.
3.3 Аутизм и расстройства аутистического спектра (РАС):
  • Симптомы и диагностика аутизма и РАС у детей и подростков.
  • Нюансы фармакотерапии аутизма у детей и подростков.
  • Специфические препараты для лечения РАС.
Заключение: Обзор наиболее распространенных психических заболеваний у детей и подростков и рассмотрение их фармакотерапии, включая депрессию и тревожные расстройства, ГДВ, аутизм и РАС.

Этические и юридические аспекты детско-подростковой фармакотерапии
 A. Информирование и согласие родителей.
 B. Контроль и следование принципам  «информированного согласия».
 C. Законодательство, регулирующее фармакотерапию у детей и подростков.
4.1 Информирование и согласие родителей:
  • Роль родителей в принятии решений о фармакотерапии и их право на получение достоверной информации.
  • Необходимость информированного согласия родителей перед началом лечения.
4.2 Контроль и следование принципам «информированного согласия»:
  • Важность учета мнения и пожеланий детей и подростков при принятии решений о фармакотерапии.
  • Как балансировать между принципом благосостояния ребенка и его автономией.
4.3 Законодательство, регулирующее фармакотерапию у детей и подростков:
  • Обзор основных юридических норм и стандартов, охраняющих права и интересы детей и подростков в области фармакотерапии.
  • Роль медицинских этических комитетов при принятии решений о фармакотерапии у детей и подростков.
Заключение: Рассмотрение этических и юридических аспектов детско-подростковой фармакотерапии, включая информирование и согласие родителей, учет мнения детей и подростков и регулирование законодательством.

Заключение и вопросы
 A. Повторение основных пунктов лекции
 B. Возможность задать вопросы и обсудить интересующие темы
5.1 Повторение основных пунктов лекции:
  • Краткое обобщение обсужденных вопросов и основных точек лекции.
  • Подчеркивание важности детско-подростковой фармакотерапии в лечении психических заболеваний.
5.2 Возможность задать вопросы и обсудить интересующие темы:
  • Открытый форум для задания вопросов и обсуждения любых аспектов, которые вызвали интерес у слушателей.
  • Разъяснение и уточнение непонятных или спорных моментов.
Заключение: Подведение итогов лекции, повторение основных пунктов и предложение задать вопросы и обсудить интересующие темы о детско-подростковой фармакотерапии при лечении психических заболеваний.

Тарифы
Выберите нужный вам тариф и оставьте заявку
Лайт
Участие в онлайн-трансляции

Запись лекции

Сертификат участника
Узнать цену
Стандарт онлайн
Участие в онлайн-трансляции
Запись лекции
Дистанционное обучение на портале МУИР
Удостоверение о повышении квалификации с начислением 36 баллов НМО
Сертификат участника
Узнать цену
Контакты
+7(499)702-50-25
orders@muir.info
Москва, улица Кондратюка, д. 3

Заказать обратный звонок
Оставьте свои данные и куратор учебной группы свяжется с вами
Заполняя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и с условиями договора оферты.